Дозаправка автокондционера – быть или не быть? Практически высокотеатральный вопрос, который, тем не менее, волнует большинство современных автолюбителей: дозаправка автокондиционера – быть или не быть? С одной стороны, некоторые кондиционеры способны работать годами напролет и практически не причинять автовладельцу никаких неудобств. С другой, факт остается фактом, но не просто так автопроизводители и концерны, выпускающие климатическое оборудование для автомобилей, рекомендуют диагностировать систему и осуществлять дозаправку фреона хотя бы не реже раза в 1-2 года, а лучше перед каждым холодным или теплым сезоном.
Все «за» дозаправки фреона в автокондиционер
Во-первых, давно известно, что современные типы фреона (самый популярный из них R-134a) имеет регламентированные нормы уменьшения объема с течением времени. Большинство производителей сходятся во мнении, что до 15% уменьшения объемов фреона укладывается в стандарты.
Объясняется это двумя факторами: современные типы фреона превосходят прошлые поколения по экологичности и эффективности, но способны уходить из герметичных контуров через микроскопические щели. Если сам контур кондиционера, как правило, всегда имеет очень высокую степень герметичности, то многочисленные соединяющие узлы, уплотнители и трубки нередко изготавливаются из менее качественных материалов. Малейшие повреждения в них и приводят к повышенному уходу фреона.
Во-вторых, с нехваткой фреона кондиционер работать будет. Но очевидно, что компрессору придется чаще перекачивать нагревающийся фреон из охлаждающего контура в конденсатор и обратно. А чаще работающий компрессор приводит к естественному повышенному износу внутренних узлов. Соответственно, увеличивается расход масла, усиливается трение деталей. В ту же самую очередь приближается поломка серьезных узлов или самого компрессора. А замена или ремонт компрессора стоит в разы больше обыкновенной, стандартной доливки фреона.
В-третьих, стоит принимать во внимание, что долив фреона сопровождается не только лишь этой процедурой. В профессиональном сервисе помимо дозаправки вы увидите полную диагностику системы. Диагностика же позволит на начальных этапах заметить какие-то серьезные неполадки в работе кондиционера. Значит – предупредить сложный ремонт.
К тому же, дозаправка сопровождается полным сливом имеющегося фреона и его взвешивание. В дальнейшем вся система прочищается специальными растворами и продувается. Как итог, из кондиционера удаляются все загрязняющие примеси, металлическая стружка и прочий мусор, появляющийся в результате стандартных химических и физических процессов при работе. Значит, любая дозаправка обязательно сопровождается полной чисткой системы и всех воздуховодов. Пользоваться системой в дальнейшем получится без боязни для здоровья.
В четвертых, очевидно, что своевременная дозаправка кондиционера положительно скажется на ресурсе всей климатической системы. Компрессор продолжит работать без серьезных изменений в интенсивности эксплуатации, выходит будет подвержен стандартному, а не повышенному износу.
Так все же – дозаправка автокондционера – быть или не быть?
Как итог, можно отметить, что против дозаправки кондиционера может выступить только трата определенных средств на эту процедуру. Но очевидно, что любое техническое обслуживание стоит свеч, когда оно реально может не на словах, а на деле обезопасить от серьезных, более дорогостоящих проблем с оборудованием. А как уже стало понятно, дозаправка фреона – не просто банальный долив жидкости до заданных параметров, но и чистка всех контуров, диагностика герметичности и сопутствующая прочистка воздуховодов и внутренних трубок.