Превышение нормы заправки автокондиционера. Наверняка многие автолюбители прекрасно знают, что время от времени автокондиционер нужно дозаправлять фреоном. К сожалению, человеком еще не придумано вечных механизмов, поэтому и климатическое оборудование важно своевременно обслуживать.
Например, далеко не секрет, что фреон в норме может терять до 10-15% от своего объема в течение календарного года. Конечно, эти цифры могут серьезно разниться от машины к машине, однако потери меньше или больше, но определенно будут. Что примечательно, даже не обязательно, чтобы кондиционер при этом много работал. Так как при постоянном простое хладагент все равно неизменно уменьшается в объемах.
Кондиционер – важный атрибут любого современного авто.
Добавим к этому наличие большого количества узлов в современных климатических установках: сальники, уплотнительные кольца, трубки, стыки и соединения. Не все они отличаются высоким качеством изготовления. А если хоть где-то будет наблюдаться малейшая утечка, под влиянием времени даже минимальные потери приводят к существенному уходу фреона.
Превышение нормы заправки автокондиционера или лучше не превышать?
Идем дальше и понимаем, что утечка фреона для всей системы не может восприниматься безболезненно. Это раньше прошлые поколения фреонов могли служить десятилетиями, почти не испаряясь. Но они были крайне пожароопасны и токсичны. Современные же разновидности более экологичны и безопасны для человека, а также отличаются высокой эффективностью. Но они быстрее испаряются по естественным причинам, так как уходят даже через небольшие микроскопические отверстия в структуре материалов.
Если не заправлять современные кондиционеры время от времени, то в усиленном режиме начинает работать компрессор климатической установки (в норме обслуживание рекомендуется дважды в год, но можно «дотянуть» до ежегодных работ или с частотой хотя бы раз в 2 года). Компрессор, работающий на износ, конечно же, быстрее приходит в негодность. Расходуется больше масла, усиленно трутся друг о друга детали. Соответственно, больше шансов на выход из строя всего кондиционера.
Если же хотя бы взглянуть на величину расходов стандартной заправки фреона (и прочистки системы) и сравнить ее с заменой или починкой компрессора, то становится ясно – гораздо выгоднее и проще обслуживать кондиционер, дозаправлять его фреоном и проводить своевременную диагностику. Выйдет дешевле в разы.
Существуют ли нормы заправки кондиционера?
Все автопроизводители оставляют информацию о норме фреона, необходимой для нормальной работы имеющегося в автомобиле штатного кондиционера. Чаще всего эти данные можно найти в подкапотном пространстве на специальной табличке.
Впрочем, бывают ситуации, когда либо эти данные нечитаемы, либо такой таблички попросту нет (например, если кондиционер доустанавливался позднее). В таком случае точно знать количество фреона для нормальной работы системы сложнее.
Но для профессиональной мастерской даже отсутствие информации не станет преградой. Во-первых, существуют специальные таблицы по маркам автомобилей и имеющимся ходовым видам автокондиционеров. В них четко расписываются существующие нормы и регламенты заправки фреоном.
Образец таблицы с нормативами хладагента и масел в кондиционерах автомобиля. Более подробно можно посмотреть на странице – Нормативы для кондиционеров.
Во-вторых, в профессиональных мастерских производится полная откачка имеющегося фреона, его взвешивание и последующая заправка до существующих норм. Все это происходит с использованием только специального инструмента и заправочной станции.
На самом деле, дозаправка кондиционера должна производиться точно по нормативам с минимальной погрешностью. Потому что для кондиционера опасен не только недостаток фреона, как и его большее количество. Превышение нормы заправки кондиционера точно приводит к падению эффективности работы кондиционера и быстрому износу компрессора из-за более высокого темпа работы (перекачивается больше жидкости в постоянном режиме работы почти без остановок).
Превышение нормы заправки автокондиционера. Наверняка многие автолюбители прекрасно знают, что время от времени автокондиционер нужно дозаправлять фреоном. К сожалению, человеком еще не придумано вечных механизмов, поэтому и климатическое оборудование важно своевременно обслуживать. Например, далеко не секрет, что фреон в норме может терять до 10-15% от своего объема в течение календарного года. Конечно, эти цифры могут […]